Анна Фрид

Вьючная лошадь

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
космы
anna_frid
Допроверяла экзамен: из пятидесяти человек, появившихся хоть раз, и тридцати двух, ходивших более или менее регулярно, с первого раза сдали восемнадцать, и это типичная картина. На пересдаче, думаю, добавится еще человек пять.

Новое веяние, усилившееся с прошлого года: из лучших студентов двое или трое родом из Сенегала, и как минимум один из них (да, я нагло залезла в чужой фейсбучек) там же до сих пор и учился. То есть в Сенегале и еще в Гане определенно появляется приличное образование, и это очень приятно.

Самочувствие все еще так себе, но лучше. Сегодня уже поедем в магазин - в частности, разбираться с осушителями воздуха. Мы с этим подтормаживаем, но это все от тяжелого сибирского детства: трудно сообразить, что нужен осушитель, когда всю жизнь нуждался в увлажнителе. Посмотрим, можно ли тут мало-мальски надолго извести плесень!

Во вторник, кстати, придут дяденьки из управляющей компании с вежливыми вопросами уровня "не надо ли у вас поменьше топить, ну или побольше с вас брать за отопление". Распространили заранее анкетку с вопросами уровня "что вы делаете, когда зимой в квартире слишком жарко: проветриваете или отключаете батарею?" Варианта "у нас, ёлы, зимой не бывает слишком жарко" в анкете нет, так что придется сказать его устно.

Ну грех жаловаться, конечно: градусов 20 внутри, даже 21. По сравнению с югами, где отопления толком нет, просто счастье. Не надо смеяться над ошалевшими тунисцами, постящими градусники с ужасными значениями типа +4: без отопления это редкая пакость.

  • 1
А напишите потом пожалуйста об осушителях. Очень актуально. Я борюсь с плесенью обрызгиванием хлоркой пока.

ОК, но это не раньше чем через месяц: пока купим, пока протестируем.

А скажите, пожалуйста, такую вещь. То, что некоторые деятели повторяют много лет про западную систему образования, особенно французскую, со ссылками на Арнольда и Доценко, например

http://trv-science.ru/2016/12/06/globalnyj-krizis-v-intellektualnoj-sfere/

http://trv-science.ru/2016/12/06/globalnyj-krizis-v-intellektualnoj-sfere/#comment-79927

- это в какой-то мере правда, или злобная пропаганда?


Ох, ну, отвечу еще раз. :) В обсуждениях и пересказах - чистый расистский бред и передергивание, конечно, читать невозможно. Готова прокомментировать каждый конкретный абзац, но весь текст находится совершенно за пределами вменяемого обсуждения.

При этом проблемы в образовании, несомненно, вполне существуют, и исходный ходящий по сети текст - Доценко, кажется? ну, преподавателя из Парижа, который страдал, что студенты не умеют складывать векторы - дик скорее совершенно неэтичными оценками и непониманием общей ситуации. Препод не имеет права так относиться к студентам, но напрямую он, вероятно, не врал.

Так вот, что происходит на самом деле.

Пункт первый: французские университеты не являются лучшими французскими вузами. Университет во Франции - это примерно аналог пединститута, а элита-распреэлита идет в Grandes Ecoles, Высшие школы. Эти Высшие школы находятся на уровне лучших мировых заведений - хотя и не на самом верху, условный MIT таки лучше.

Пункт второй: французские университеты нескрываемо служат средством снижения молодежной безработицы. В них нет вступительных экзаменов, пойти учиться может любой, получивший аттестат зрелости, а аттестат зрелости получает 90% всех школьников. Соответственно, в систему встроен тот факт, что закончат трехлетнее обучение не больше 30% начавших, обычно меньше. Остальные просиживают штаны, учатся жизни и пишут вместо математики про театр. Лучше так, чем в подворотнях курить бамбук. Это, повторяю, сознательная государственная политика. Соответственно, что в группе первокурсников попадаются люди сколь угодно высокого уровня неграмотности - правда. Но правда и то, что они неизбежно вылетают, а до конца доходят абсолютно вменяемые будущие учителя средних школ, программисты и т.д.

Пункт третий, специфический для образования математического. В стране, увы, с подачи массовой культуры сформировался четкий образ математики как ужасно непонятного предмета. Средний школьник математики боится и поэтому не знает, и возник некий коллапс: сколь ни упрощай программу, ситуация в этом смысле не улучшается. Это существующая проблема среднего образования, абсолютно психологическая по природе. Когда во всей классической детской литературе контрольная по арифметике - главное пугало, непонятно, какие действия преподавателей или составителей программы могут развеять этот стереотип. В результате этого порочного круга идти в школьные учителя математики - не очень привлекательная карьера, и математические факультеты средних вузов не переполнены. Но в вузах ситуация отчасти компенсируется иностранными студентами, каковых у меня, например, не меньше половины, и они пашут. Тем и живем.

Edited at 2017-01-07 12:57 pm (UTC)

я так всегда радуюсь, как у нас тепло зимой без дополнительных ухищрений (а теперь и без российского газа, хе)

Ага. В разных местах жила и точно знаю: совершенно все равно, сколько градусов снаружи, хоть -45 - если внутри комфортно. А если нет, то и +15 ужас-ужас.

  • 1
?

Log in